Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.
Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!
Достоверно неизвестно, когда и где появились первые визитные карточки.На этот счет есть несколько версий. Согласно одной из них прообразы современных визиток использовались еще в Древнем Китае во II-III веках до н. э, в период небывалого культурного подъема. Вещественных доказательств существования визиток не обнаружено, но, согласно описаниям, это были тонкие дощечки из дерева и бамбука либо кусочки шелковой материи. Они использовались для общения с официальными и вышестоящими лицами. На поверхности дощечки или ткани указывалось имя владельца, а также излагалась суть визита или тема прошения. Такие «визитные карточки» изготавливались художниками-каллиграфами в единичном экземпляре и стоили очень дорого.
В Европе визитные карточки вошли в обиход в XVI-XVII вв., причем сразу в нескольких странах: Германии, Италии и Франции. Известно, например, что германские студенты по окончании курса преподносили преподавателям изысканные миниатюры со своей подписью и датой вручения. Во Флоренции и Венеции уже в XVI веке существовала солидная полиграфическая база, поэтому жители этих городов пользовались превосходными гравированными визитками. Первая бумажная визитка была найдена в Германии – онадатирована 1786 годом.
Во Франции первое упоминание визитки в официальных документах относится к периоду правления Людовика XIV, знаменитого «короля-солнце». Известно, что визитные карточки французских аристократов имели вид игральной карты, на которой указывалось имя владельца. Собственно, само название «визитка» появилось именно во Франции как производное от слова «vizite”.
Визитные карточки обозначали принадлежность к «высшему свету» и были штучным аксессуаром, который не получил широкого распространения из-за своей дороговизны. В этом смысле европейские визитки ничем не отличались от китайских предшественниц. Надо сказать, что большинство из них были изготовлены талантливыми художниками и выглядели как настоящие произведения искусства. Такие карточки подчеркивали высокое происхождение, статус и богатство своего обладателя.
В Россию визитные карточки пришли во второй половине 18-го века в эпоху правления Екатерины II. Этот исторический период принято называть «золотым веком». Для «высшего» общества того времени было характерно стремление во всем подражать европейской (и в первую очередь французской) аристократии. Неудивительно, что представители российского дворянства поспешили обзавестись визитками, причем весьма вычурными и роскошными: со сложным орнаментом, причудливыми гербами владельцев и т.д. Визитка была атрибутом людей исключительно «благородного» происхождения – купец, даже очень богатый, не мог пользоваться визитной карточкой.
После «золотого века» наступает период минимализма. Визитки становятся очень лаконичными: на них нет красочных изображений, только имя и титул. В начале 19-го века в России считается хорошим тоном «делать визиты» − посещать в утренние часы дома родственников, сослуживцев и знакомых. Усложняется «визиточный этикет» − при вручении карточки один или несколько уголков загибают определенным образом, что позволяет обозначить цель посещения или передать послание хозяину. Знание подобного этикета считается обязательным наряду с умением вести беседу и пользоваться столовыми приборами.
Настоящий расцвет визитных карточек наступит немного позже, в 60-70-х гг. 19-го столетия вместе с экономическим подъемом и расцветом частного предпринимательства. В это время они из эксклюзивного атрибута превращаются в предмет если не массового, то все же широкого обихода. Визитные карточки расширяют сферу влияния – их заказывают дворяне, купцы и чиновники. Правда, лица низших сословий по-прежнему далеки от обладания визиткой. Карточки рисуют от руки или заказывают в типографиях, эскизы для них разрабатывают известные художники.
В тот период в обороте находятся самые разнообразные визитки:
Получает распространение обычай указывать на карточке не только имя, но и звание, должность и адрес владельца. Постепенно визитка становится принадлежностью делового человека и «лицом» компании. Возникает корпоративный стиль, на карточках появляются рекламные тексты и изображения. В конце 19-го века меняется принцип оформления визитных карточек, начинают использовать нестандартные дизайнерские решения:
После 1917 года визитные карточки были объявлены буржуазным пережитком и практически исчезли из обихода. Правда, вскоре необходимость в них возникла вновь – визитки потребовались представителям партийной элиты. Кроме них визитными карточками могли пользоваться лишь деятели науки и культуры. Для визиток советского периода характерно однообразие и минималистический дизайн. Характерной особенностью было указание фамилии перед именем – больше нигде в мире подобное не практиковалось.
Сегодня визитка не утратила представительской функции, но стала более информативной, демократичной и эффектной. Визитная карточка является обязательным атрибутом делового общения и важной составляющей личного и корпоративного имиджа. Несмотря на обилие средств коммуникации, она остается весьма удобным носителем информации. Кроме того визитка – недорогой и весьма эффективный рекламный инструмент, способный работать не только «здесь и сейчас», но и в отдаленной перспективе.
Типография "ПрессТайм" выполняет изготовление деловых, корпоративных и личных визиток методом офсетной и цифровой печати. По согласованию с заказчиком наши специалисты подберут дизайн, цветовую палитру и материал визитной карточки. Наши клиенты получат качественную продукцию в минимальные сроки, особенно если воспользуются услугой срочной печати.