Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.
Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!
Желание управлять цветом при печати листовки, или скажем полноцветного каталога вполне объяснимо. Но реально ли? Одни говорят, что благодаря внедрению профилей печати, бурному техническому прогрессу и всеобщей компьютеризации сегодня возможно все. Другие очень серьезно не доверяют новоявленной технике и не менее серьезно считают предпочтительными перспективы метода "научного тыка" в полиграфии.
Система управления цветом - несовершенна, цветовые модели не обеспечивают требуемую равномерность, и попытки использовать и комбинировать разные методы интерполяции не всегда приводят к успеху.
Неудивительно, что производители предпочитают создавать собственные CMM-модули, позиционируя их как лучшие.
Человеческий глаз воспринимает цвет субъективно, а классическая, традиционная технология не ограничивает оператора в его действиях, и в результате оцифровки может получиться истинный шедевр. Но затраты на оборудование высокого качества, устройства контроля и измерения цвета, и, обязательно, обучение специалиста высшей квалификации, который в совершенстве будет знать компьютерные технологии и графику, настолько велики, что большое распространение среди типографий получила спецификация ICC. Но она в состоянии обеспечить только повторяемость и стабильность результата, а качество сканирования будет средним, значительно реже - хорошим. Профильная технология ICC не предусматривает звенья, которые могут анализировать и оценивать сюжет, и оцифровка не будет достаточно высококачественной.
Системы управления цветом могут преобразовывать цветовые модели, согласовывать цветовые различия устройств при вводе, выводе и фиксации изображения. Но все-таки идеального метода преобразования цветов нет, и каждый способ годится лишь для некоторых групп изображений, и об универсальности здесь говорить не приходится. Поэтому без цветовой коррекции и квалифицированном принятии решения о воспроизведении цвета в полиграфическом процессе никак не обойтись.
Подогнать печатный оттиск под оригинал практически невозможно. Часто заказчик полиграфических услуг просит точного воспроизведения оригинала, и ему совсем не хочется "оказаться за школьной партой", выслушивая, как вы ему рассказываете о законах физики, аргументируя невозможность точного выполнения его просьбы. Справедливости ради заметим, что намного чаще заказчики говорят о чуть более интенсивном цвете или просят более теплого или прохладного оттенка, или им не хватает какого-либо теневого эффекта - в этом случае шанс получить подпись заказчика на изготовленном вами оттиске достаточно велик.
Какие же законы физики мешают нам воплотить в типографскую реальность художественные фантазии заказчика? И есть ли эти препятствия в принципе, если большинство поставщиков профессионального оборудования говорят о возможности внедрения эффективного управления цветом. Одна очень известная немецкая полиграфическая компания поставила небольшой эксперимент, в результате которого получила весьма неутешительные результаты. Оказалось, что при точном соблюдении всех правил печати разница между заданным и полученным цветами оказалась очень велика. Во-первых, только 68% тестового тиража были признаны соответствующими требованию по допустимым отклонениям оптической плотности плашек. Во-вторых, 60% цветовых полей оказались с расстоянием ДЕ, превышающем 6, 10% - 10, и некоторые - 18. В среднем расстояние ДЕ составило 7,6. Получается, несмотря на высокую квалификацию печатника, при повторении тиража разница будет настолько ощутимой, что ее легко можно заметить без дополнительного оборудования.
Чтобы печать была максимально качественной, нужно понимать, что представляет собой печатная машина. Это не компьютер, это система оборудования, в которой сосуществуют несколько машин, укомплектованных поршнями, болтами, резервуарами, шестеренками и все они направлены на одно единое действие - распыление краски и раствора на бумагу. О какой же высокой точности можно в таком случае говорить? Существует множество факторов, которые влияют на качество печати - тип машины, температура, бумага, красители, вымыта ли машина после предыдущего использования и насколько тщательно, марка аппарата, насколько квалифицирован оператор и хорошее ли у него настроение....
Американские полиграфисты, многие из которых имеют возможность использовать любое средство профилирования, все-таки в большинстве случаев делают пробные оттиски. Особенно если речь идет о сложных заказах.
Можно много и долго рассуждать о том, что для идеального воспроизведения цвета необходимы специальные программы, что большое значение имеет предпечатная подготовка - это все имеет место, но главное - это состояние и вид печатной машины, ее стабильная работа, и здесь предпочтение, несомненно, следует отдать новой листовой модели, а не старой рулонной.
Печатный процесс состоит из множества нюансов, и некоторые из них мешают стабильной работе печатной машины. К примеру, офсетная печать требует переноса красок на следующую секцию - если после секции не идет УФ-сушка. Насколько интенсивным будет перенос или красконаложение, настолько эффективным будет результат. От чего же зависит интенсивность? Например, от правильного (и стабильного) климата в печатном цехе. А создание подходящей температуры и влажности в производственном помещении типографии - удовольствие дорогое. К тому же, разные марки краски по-разному реагируют на изменение свойств. Например, каким будет тираж, отпечатанный старой краской, угадать невозможно.
Если часто протирать резину, можно уменьшить перенос краски, однако потребуется дополнительное количество бумаги на приладку.
Устройство вывода бумаги - еще один показатель стабильной работы печатной машины. Для него очень важны качественные расходные материалы - это краски, тонеры, пигменты, бумага: Если полиграфисты во время печати используют разные сорта бумаги, то и цвета могут разительно отличаться друг от друга.
Состояние офсетной резины печатной машины - повод для краски изменить свой оттенок. Здесь необходимо подумать - а насколько изношена резина? Если резина - в рабочем состоянии, менять ее особой необходимости нет, да и невыгодно это. Гораздо важнее - регулярно протирать ее подходящим средством.
Красочные валики тоже имеют свойство изнашиваться, особенно быстро это происходит, если для смывки в типографии используют хозяйственным растворителем или керосином. Частая смена валиков обходится довольно дорого, а если их не трогать, то придется периодически изготавливать новые профили. А если красочные валики "остекленели" от неправильного использования или неправильно установлены - и не мечтайте получить не только возможность управлять цветом, но и просто печать более-менее приемлемого качества.
Во время печати длинного тиража печатная форма может износиться до предела - она потребует замены, но это значит, что придется останавливать печать и тратить время и бумагу на приладку. "Менять или не менять?", - поистине, гамлетовский вопрос, который частенько встает в полиграфии.
Большую роль в процессе печати играет увлажнение. Часто печатники завышают этот показатель, и работают на малом контрасте. И качество в этом случае - совсем не главное. Ведь чем больше влаги, тем реже надо смывать декель, а это для типографии принципиально, особенно если речь идет о больших тиражах. И на изношенных валиках, которые не протирают, работают месяцы (если не годы), не заботясь о замене. Так экономия бумаги и времени выходит на первый план, а качество перестает быть принципиальным. Увлажняющий раствор тоже требует регулярной замены - металлизированная краска вредна для него, но замену производят чаще всего тогда, когда печать стала невозможной. Почему? Опять же - экономия. В составе увлажняющего раствора - спирт и добавки, а это - деньги.
Какое количество спирта понадобится для увлажняющего раствора, зависит от способа его добавления - можно вручную, а можно автоматически. Ручная добавка вызывает значительные колебания в содержании спирта, а значит - результаты печати тоже не будут равномерными. С автоматической дело обстоит значительно проще: Еще один фактор, важный для полиграфии и влияющий на качество увлажняющего раствора - состав воды, который обычно зависит от множества условий, даже от смены времени года. И это влечет за собой изменения в составе и свойствах раствора-увлажнителя.
Точно предсказать поведение того или иного станка практически невозможно. Сразу после печати окончательный цвет будет только при УФ-печати, во всех остальных случаях, чтобы увидеть конечный цвет, нужно дождаться, пока высохнет краска. Из-за этого у типографии могут возникнуть проблемы с клиентами - заказчик подписывает только что отпечатанный лист, а потом с ужасом смотрит на готовую продукцию (брошюру, буклет или листовку), не понимая, когда он успел выбрать такой оттенок.
Избавиться от разнотонов практически невозможно, у офсетной печати, например, технологические особенности таковы, что у каждого листа будет свой оттенок, видимый только с помощью приборов или бросающийся в глаза.
К тому же среди клиентов типографий иногда встречаются такие, которым в принципе все равно, какой оттенок будет у их печатной продукции, однако их требования к точности воспроизведения цвета очень велики. Почему? Видимо, из-за сильного желания сэкономить. Потому изначально ставятся жесткие, часто невыполнимые, условия - и это без пробного оттиска! Ведь за пробник надо платить дополнительно, а хочется и качественно, и дешево, а лучше - бесплатно. Обмен пары десятков долларов на предсказуемый результат - цена кажется слишком высокой, и, наверное, пройдет немало времени, пока заказчики поймут, что предсказуемая печать - в их же интересах.
Так можно ли полностью управлять цветом? Скорее всего, это невозможно, но стремление к идеалу позволит добиться нужного результата - удовлетворенности клиента работой типографии. Для более-менее приемлемого управления цветом необходима не только аппаратура и соответствующие программы - нужны специалисты высокой квалификации, серьезные технические механизмы, а это все не под силу дешевой типографии, пусть и позиционирующей себя как предлагающую высококачественные полиграфические услуги. Да, печатать в солидной типографии - дорого. Но если ваша цель - получение прибыли от рекламных буклетов и листовок, если для вас важен имидж вашей компании и приличная полиграфия - то стоит ли рисковать и нервничать из-за возможных убытков, которые обойдутся в итоге значительно дороже высококлассной печати? Если вам нужен отличный результат, не жалейте средств на печать. И не ждите слишком многого от типографии, которая еле-еле сможет дать вам приемлемый минимум качества, полагаясь на "авось!".
Случайно попасть в цветопробу можно, но лучшей гарантией будет не его величество случай, а жесткий контроль над результатами и стабильный печатный процесс.
Изготовление листовок, печать конвертов - на главную