Широкоформатная печать – что это такое?
Перенос больших по площади графических изображений на требуемый материал-основу выполняется с помощью широкоформатной печати. Что это за технология? По сути, речь идет о работе классического, но очень габаритного принтера/плоттера с шириной рабочего стола до 3.2 метров. Благодаря чему удается изготавливать масштабные полиграфические продукты в виде единого целого без стыков и мест склеек. Что достаточно важно при создании интерьерной печати (рулоны фотообоев, модульные картины), когда готовое изделие располагается достаточно близко к зрителю в жилом помещении и на первый план выходит качество исполнения.
В уличной рекламе широкоформатная печать востребована по несколько иным причинам – экономичности и простоте монтажа. Как правило, рекламные щиты с постерами и баннерами размещаются на значительной высоте/удалении от потенциальной целевой аудитории с целью лучшего обзора. Поэтому даже если общее полотно «сюжета» склеено или сшито из отдельных фрагментов, то зритель этого просто не заметит из-за большого расстояния.
Полезная информация о широкоформатной печати
- Обязательно следует различать уличную и интерьерную широкоформатную печать – они отличаются друг от друга не только подходом к качеству исполнения, но и задействованными материалами. В первую очередь речь идет о красках, с помощью которых образуется печатное изображение. Могут быть использованы сольвентные, водорастворимые, масляные или УФ-краски с разными показателями устойчивости к погодным явлениям, выраженности запаха, насыщенности цвета и т.д.
- Чтобы получить качественное изображение, исходный размер графического файла должен быть как можно выше. Не рекомендуется увеличивать масштаб рисунка более чем в 1.5 раза (на 150%) от его исходных параметров.
- Скорость выполнения печати широкого формата напрямую зависит от используемого оборудования и типа красок – УФ-чернила твердеют моментально, а вот лакокрасочные материалы на основе сольвента застывают не сразу, из-за чего время изготовления изделия увеличивается. Это нужно учитывать при оформлении большого и срочного заказа.
- Готовая продукция сворачивается в рулоны, благодаря чему ее проще хранить и транспортировать.
На какие виды материала может быть перенесена широкоформатная печать?
Подбор материала осуществляется в соответствии с задачами, которые будет решать готовая полиграфическая продукция. Как уже отмечалось к изделиям уличного и интерьерного назначения предъявляются разные требования.
Не говоря о том, что в пределах обустройства одного рекламного места могут быть задействованы разные методы реализации поставленной цели:
- Например, если постер для стандартного биллборда 6×3 м печатается на бумаге «BlueBack», то он обычно изготавливается в виде 8-ми фрагментов размером 1.5 × 1.5 м – их проще смазывать клеем, безопасно перемещать (без риска повредить) и поочередно клеить на поверхность. Если же на полотне рекламного щита решили закрепить плотную баннерную ткань, тогда гораздо разумнее сразу запечатать кусок материи нужного размера без дробления на отдельные части.
На сегодняшний день самыми востребованными материалами в широкоформатной печати являются:
- Бумажные носители: «BlueBack» (блюбек предназначен для поклейки на ровные поверхности), «Citylight» (ситилайт размещается в конструкциях с внутренней подсветкой) и самоклейка. Бумага обычно применяется в том случае, когда необходимо изготовить рекламно-информационную полиграфию с небольшим сроком эксплуатации без лишних расходов.
- Баннерная ткань. Синтетический материал, который отличается хорошей износостойкостью и механической прочностью. Важной его характеристикой является плотность – чем она выше, тем дольше прослужит ткань. Стоит отдельно выделить баннерную сетку с упорядоченной сквозной перфорацией, которая позволяет существенно снизить общий вес готового продукта, что очень важно при создании и монтаже больших рекламных конструкций: уменьшается нагрузка на элементы крепления/места склеек, удается избежать эффекта «парусности» и т.д.
- Различные виды самоклеющейся пленки. Она может быть белой, прозрачной, цветной, глянцевой, матовой, перфорированной, транслюцентной и т.д. – но эти изделия отличаются только внешними данными, а способ их монтажа практически идентичен.
- Текстиль, флаговая ткань и фотообои. Широкоформатная печать на холсте позволяет создавать картины, панно и гобелены, которые по качеству исполнения не уступают ручной работе художников. Фотообои – это прекрасная возможность заказать отделочные материалы для стен, изготовленные в индивидуальном стиле.
Все материалы для широкоформатной печати поставляются в виде рулонов различной ширины. Отдельные фрагменты соединяются воедино с помощью клея (сплошная баннерная материя), либо сшиваются специальными нитями (баннерная сетка). Места склеек-стыков при качественном и профессиональном исполнении практически незаметны. Поэтому в случае производственной необходимости вполне допускается разделение единого изображения на составные части, которые затем сразу собираются на монтажном участке типографии (баннеры), либо уже непосредственно на заданном объекте в процессе поклейки (постеры, плакаты, пленка).
Профильные виды услуг от типографии «ПрессТайм»
В состав производственной базы нашей типографии «ПрессТайм» входит все необходимое оборудование для предоставления следующих услуг полиграфии:
Помимо подходящего оборудования у нас имеется большой практический опыт и широкий выбор качественных материалов для решения различных задач. За дополнительными консультациями обращайтесь к менеджерам по телефону: +7 (495) 988-58-54. Либо задайте вопрос оператору с помощью интерактивного чата.