Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.
Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!
УФ-лакировка и ламинация – постполиграфические операции, которые выполняются с целью придать напечатанной продукции дополнительную респектабельность и защищенность. Что это значит?
«Доработанные» таким образом изделия приобретут следующие полезные физические свойства:
А также в лучшую сторону изменится их визуальное и тактильное восприятие пользователем – с помощью технологии лакировки/ламинирования можно придать изображению эффект глянца или матовости, повысить контрастность и насыщенность цвета, изменить структуру поверхности исходного материала с шероховатой на гладкую и наоборот.
Целевое назначение у этих услуг по сути одинаковое, а вот способы исполнения, область применения и качество итогового результата совершенно разные. Поэтому в данной статье постараемся подробно разобрать каждую из представленных в заголовке постпечатных технологий.
Лакирование запечатанного изделия в современных условиях чаще всего выполняют на базе УФ-лака, из состава которого полностью исключены растворители, т.е. покрытие сохраняет 100% своей массы после окончательного высыхания. Процесс твердения защитного слоя также заслуживает отдельных слов – полимеризация лака происходит практически мгновенно под воздействием ультрафиолетового излучения, что в итоге позволяет получить однородную по своей структуре поверхность. Также существуют и другие виды лаков – печатные и водно-дисперсионные, но они существенно уступают по своим характеристикам УФ-технологии в плане красоты образуемого визуального эффекта.
Главным недостатком технологии лакирования, независимо от типа лака, является то, что она не способна обеспечить полноценную физическую защиту полиграфического изделия. Отлакированная продукция может подвергаться длительному трению и негативным погодным явлениям без особых для себя последствий, но при этом не способна эффективно сопротивляться усилиям, направленным на разрыв, изгиб или смятие материала. Еще один минус относится к особенностям применения УФ-лаков – на некоторые виды красок (как правило, масляных) они не могут быть нанесены без проведения предварительной водно-дисперсионной грунтовки.
К основным преимуществам технологии УФ-лакирования можно отнести:
Ламинация – это покрытие запечатанного листа бумаги (аналогичного по форме носителя информации) слоем специальной защитной пленки методом горячей/холодной припрессовки. Зачастую подобной услугой пользуются для придания дополнительной механической прочности важным документам, визиткам, листовкам, пропускам, плакатам. Нужно учитывать, что после застывания клея пленка образует достаточно жесткую конструкцию, которая плохо поддается фальцовке (сгибанию). А также технологически отсутствует возможность выполнения выборочного ламинирования конкретного участка печатного изделия – только сплошное нанесение защитного слоя.
К основным достоинствам полиграфической ламинации можно отнести:
Типография «ПрессТайм» занимается профессиональным производством различной полиграфии, которая изготавливается с использованием ламинирования. Целесообразность выбора технологии достаточно четко регламентирована видом производимой полиграфической продукции – зачастую изменения вносятся только лишь в метод реализации: корректируется материал/толщина пленки для ламинации. Что вполне оправдано при создании стандартных печатных изделий, к которым выдвигаются сформировавшиеся с годами неизменные требования.
Если требуется разработать совершенно новый шаблон для изготовления индивидуального полиграфического издания, тогда выбор дополнительной защитно-декорирующей технологии осуществляется уже на основании анализа целевого назначения продукта – где, как и кем, он будет использоваться.
Чтобы заказать полиграфию в нашей типографии и получить дополнительные консультации по интересующему вас профильному вопросу, звоните на номер: +7 (495) 988-58-54. Опытные специалисты оперативно обработают ваш запрос, рассчитают стоимость печатных изданий с учетом заданных требований к качеству и назначению готовой продукции.