> Главная / Статьи о полиграфии / Общий обзор цветовых моделей печати смесевыми красками Pantone и растровыми точками CMYK

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

В чем разница между цветами шкалы Pantone и палитрой CMYK?

Этот вопрос логичен с точки зрения заказа всей печатной продукции, поэтому требует детального рассмотрения. Но стоит отметить, что каждая из указанных в заголовке систем формирования нужного цвета является востребованной в современной полиграфии. На текущий момент они дополняют друг друга, расширяют набор доступных рабочих инструментов типографий и дизайнеров. Для правильной оценки ситуации сначала будет дано описание цветовых моделей, а затем обозначена их рекомендуемая практическая область применения.

paintb

Четырехцветная автотипия или триадные краски CMYK

Стандартная модель, в рамках которой любые многоцветные изображения образуются из сочетания 3-х основных цветов: Cyan-Голубой, Magenta-Пурпурный и Yellow-Желтый. Значение K в аббревиатуре соответствует Black (Черный). В принципе, его можно синтезировать путем смешивания трех перечисленных цветных красителей, отсюда и произошло одно из названий «триадные краски». Но на практике такой подход нецелесообразен из-за возможных отступов в пропорциях наложения, избыточного смачивания бумаги лакокрасочным материалом, что приводит к увеличению времени просушки. Поэтому черный пигмент сразу включается в состав системы, тем более по цене он самый доступный.

Вот краткое пояснение на примере работы струйного принтера – печать создается посредством последовательного нанесения растровых точек разного диаметра и цвета (их всего 4, перечислены выше), которые сливаются в один непрерывный фон для невооруженного глаза. Если же использовать мощное увеличительное стекло, то наблюдатель увидит такую картину, как на рисунке ниже.

dotts

В наслоении точек и кроется главный недостаток CMYK, из-за которого один и тот же цвет получается с несколько иными тонами в зависимости от влажности окружающей среды, конструктивных особенностей печатной машины, качества бумаги (зачастую отклонения минимальные, но все же они есть). То есть любая погрешность в размещении точки уже влияет на итоговый оттенок. Как итог, с помощью такой модели на 100% неизменно воспроизводить/копировать конкретный цвет очень сложно, иногда вообще невозможно.

Смесевые краски Pantone Matching System (система PMS)

Если кратко, то Pantone – краска, которая образуется методом предварительного соединения 14 базовых плашечных пигментов в строго определенных пропорциях по стандартной формуле. Ведь в детстве многие, когда учились рисовать акварелью, мешали специально зеленую с красной краской, чтобы получить коричневый цвет? Цветовая шкала Пантона построена почти по идентичной схеме, но с ювелирной точностью исполнения операции смешивания.

Каждый цвет PMS имеет свой собственный числовой индекс с латинской буквой C, U или M. Эти литеры указывают на сорт бумаги примерника: Coated – мелованная, Uncoated – немелованная и Matte — матовая. Все пронумерованные цвета, а их сегодня насчитывается более 1000, собраны в соответствующих каталогах или по-другому «пантонники». Кроме того, особое место занимают металлизированные (бронза, серебро, золото) и пастельные оттенки.

Что самое важное? Номерная краска Pantone является сертифицированным эталонным продуктом, который полиграфически всегда воспроизводится одинаково. И именно ее зачастую пытаются копировать с помощью CMYK. Для понимания, аналог цвета PANTONE 111 можно получить, если использовать 8 частей Cyan, 21 – Magenta, 100 – Yellow и 28 – Black. Сокращенное обозначение выглядит так: C8M21Y100K28. Но скопированный подобным образом пантонный цвет будет отличаться в разных типографиях, т.к. свою лепту внесут влажность воздуха, техническое состояние принтера.

Практическое применение цветовой модели Пантон и триадных красок CMYK в полиграфии

Неизменность цветопередачи системы PMSидеально подходит для изготовления брендированной печатной продукции, где точное соблюдение цвета очень важно, независимо в какой типографии и на каком оборудовании производится печать. Речь идет в первую очередь о логотипах, торговых знаках и цветных слоганах.

Примеры такой полиграфии:

  • Фирменные бланки.
  • Визитные карточки.
  • Почтовые конверты.
  • Имиджевые блокноты.

Использование цветовой модели CMYK оправдано при создании больших тиражей раздаточной полиграфии по офсетной технологии печати. Еще с помощью наложения растровых точек триадных красок удобнее воспроизводить многоцветную графику и фотоматериалы.

И CMYK, и Pantone могут одновременно применяться при изготовлении одного полиграфического изделия. Поскольку у каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Например, когда логотип печатается номерной смесевой краской на том же листе, что и полноцветная фотография.

Какие схемы формирования цвета доступны в типографии ПрессТайм?

У нас вы можете заказать печать полиграфии как с использованием цветов шкалы Pantone, так и стандартной модели CMYK. Что касается процесса изготовления листовок, буклетов, визиток, брошюр, буклетов, бланков и других изданий. Больше информации в соответствующих разделах сайта. Или свяжитесь напрямую с менеджером по контактному номеру телефона +7 (495) 988-58-54 – консультации предоставляются в рабочее время компании.