> Главная / Статьи о полиграфии / Композиция в полиграфическом производстве

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Композиция в полиграфическом производстве

Практический смысл, который вкладывается в слово «композиция» – достижение единства формы и содержания из разрозненных частей. Противоположное этому определению явление носит название «хаос». Завершенная целостность присутствует во всех сферах жизнедеятельности человека, что хорошо характеризует одно известное выражение: «Толпа так же напоминает армию, как камни и доски – дом!» (Софокл). Соответственно и при изготовлении полиграфии опираются на свод отраслевых правил по взаимодействию конечных пользователей с печатными изделиями.

composeScreenPresstime

Составляющие композиции при работе над полиграфическими изданиями

Известно, что 90% всей информации, которую получают люди, поступает от одного органа чувств – зрения. Поэтому основной упор делается именно на обеспечение удобства зрительного восприятия. В гораздо меньшей степени уделяется внимание тактильным ощущениям при прикосновении к полиграфии пальцами. И параллельно рассматриваются вопросы по приданию готовому продукту эксплуатационной надежности, чтобы он сохранял целостность своей структуры на протяжении всего срока активной службы (от нескольких дней до десятилетий).

Составные части композиции печатной продукции:

  1. Изображение предметов в перспективе.
  2. Шрифты, картинки, графические символы.
  3. Иллюзорность – «игра» со зрительным восприятием.
  4. Последовательность передачи информации.
  5. Главные и дополнительные цвета.

По совокупности все перечисленные элементы оказывают воздействие на человека: помогают сконцентрироваться на определенном участке запечатанного листа, улучшают «запоминаемость» основополагающего посыла, вызывают заданные образы и многое другое. Эффект может быть как положительный, так и отрицательный в зависимости от решаемой задачи. Как вариант, в рамках одного проекта обыгрываются плюсы поставщика услуг и минусу конкурентов.

Интересно! История содержит много примеров, подтверждающих сильную взаимосвязь разнообразных цветов с психологией человека. Например, стерильно белая столовая плохо влияет на аппетит, черные стены производственного цеха способны породить целую эпидемию нервных расстройств у работающих, а желтый оттенок негативно сказывается на вестибулярном аппарате.

Обзор наиболее важных элементов композиции в полиграфии

Яркие образчики последовательного изложения информации на печатном носителе – книги (текст) и комиксы (иллюстрации). Участки, на которых взгляд задерживается, являются смысловыми центрами. В первую очередь привлекают внимание объекты, «доминирующие» на странице за счет крупного размера и выделения цветом. При создании сложных полиграфических изделий общего назначения не рекомендуется их перегружать информационными/маркетинговыми посылами.

Образность основана на способности вызывать у человека нужные образы – верблюды ассоциируются с пустыней, а раковина с водой. Чем и пользуются дизайнеры при продвижении каких-либо идей среди различных категорий населения. Сюда же относится и символизм линий: горизонтальные – спокойствие, вертикальные – стремление вверх, ломанные – агрессия.

Естественные привычки большинства потребителей полиграфии:

  • Просмотр страницы происходит с верхнего левого угла к правому нижнему.
  • Взгляд движется от темного к светлому, от цветного к черно-белому.
  • Внимание притягивают изображения людей, животных и стилизованного движения.
  • Зачастую изучение многостраничных изданий начинается с первого и последнего листа.
  • Различное восприятие «теплых» и «холодных» цветов в разные периоды года.

Услуги типографии PressTime по изготовлению полиграфии

Перечень основных печатных изделий, доступных для заказа, указан в каталоге. Услуги оказываются «под ключ», т.е. с момента разработки дизайна и до передачи отпечатанного тиража заказчику. Также в работу принимаются готовые макеты. Для удобства пользователей предусмотрены онлайн-калькуляторы, где можно выполнить предварительный расчет стоимости интересующей полиграфии с учетом выдвигаемых требований к конструкции.

Что еще мы предлагаем своим клиентам?

  1. Выпуск срочных тиражей.
  2. Экономичную печать сборным тиражом.
  3. Большой выбор отделочных технологий.
  4. Услуги допечатной и послепечатной обработки.
  5. Доставку по Москве курьером/транспортом.

Исполнение идет в ногу с прогрессом по части используемого печатного оборудования – применяются машины фирмы Heidelberg и Ryobi. На складе всегда представлена широкая номенклатура производственных материалов, а если нужной основы нет в наличии, то она обязательно будет доставлена в кратчайшие сроки. Честные скидки для постоянных клиентов.

За консультациями и по поводу оформления заказа обращайтесь к менеджеру на контактный номер телефона +7 (495) 988-58-54, либо посредством функционала обратной связи на сайте.