> Главная / Статьи о полиграфии / Изготовление на заказ настенных плакатов, постеров и афиш – чем они отличаются друг от друга

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Обратите внимание!

Цены на некоторые позиции могут отличаться от указанных на сайте. Для более точного расчета воспользуйтесь калькулятором, либо вы можете связаться с менеджером по телефону.

Обращаем Ваше внимание,
в пятницу типография работает до 17 часов.

Просьба это учитывать при планировании, получения заказов!!!

Разница между плакатом, постером и афишей с точки зрения полиграфии

И плакат, и постер, и афиша представляют собой крупноформатное листовое полиграфическое изделие, у которого запечатана одна сторона. То есть с позиции осуществления производственного процесса, разницы между ними нет. Ключевое различие кроется в содержании «сюжета». Афиша всегда передает информацию, связанную с концертами, театральными представлениями, цирковыми шоу, показом кинофильмов. С постером все намного проще – это англоязычное название плаката, что является следствием тенденции заимствования иностранных слов.

Теперь, когда даны краткие пояснения, можно уделить внимание специфике изготовления такой полиграфии. Плакатная продукция успешно применяется для решения различных задач (реклама, агитация, информирование, учебные цели), чему способствуют простая конструкция, уличный/интерьерный способ размещения, разумный баланс между затратами и отдачей. А благодаря развитию цифровых технологий в общем доступе имеется много готовых шаблонов-заготовок, что позволяет частично сэкономить на услугах дизайнера.

Плакат должен быть понятным и хорошо восприниматься зрителем на расстоянии

В подзаголовке указана основополагающая концепция изготовления настенного постера или афиши, которой придерживаются при разработке макета, выборе материалов. Минимальный размер основы – формат А3, определённый стандартом ISO 216. Если меньше, то полезной площади на лицевой стороне изделия окажется недостаточно для корректного размещения удобочитаемых шрифтов с расстояния в несколько шагов. К наиболее популярным размерам относятся А0, А1 и А2 – они оптимальны при проведении как маркетинговых акций, так и презентационных мероприятий.

+afishi+

Перечень возможных производственных материалов:

  • Бумага разной плотности.
  • Самоклеющиеся пленки.
  • Плоский лист пластика, пенокартон.

Последний пункт подразумевает «накатку» запечатанной самоклейки или бумаги на жесткую основу сразу в условиях типографии – услуга востребована при оформлении внутренних интерьеров жилых помещений. Если заказчик забирает продукцию в рулоне, то ему нужно заранее продумать, как будет осуществляться ее последующая поклейка. Дополнительные трудности могут возникнуть в зимний период при наружном размещении, когда клей «дубеет» на морозе.

У бумаги, помимо плотности, еще одним важным эксплуатационным параметром является тип покрытия лицевой стороны – мат или глянец. Изображение, отпечатанное на матовом слое, не бликует на солнце, характеризуется высокой контрастностью линий, чистые тона отличаются бархатистой глубиной. А глянцевые поверхности лучше подходят для переноса тех изображений, где важна тончайшая передача градаций цветов, темных оттенков.

Особенности печати плакатной продукции

Штучное изделие с настенным способом закрепления изготавливается обязательно в виде цельной конструкции, а не сложносоставной, как, например, постер для рекламного щита 6×3 м. Что объясняется достаточно просто – билборды сильно удалены от зрителя, поэтому монтажные швы практически не просматриваются, да и поклейка полотна бумаги такого размера является очень трудоемкой задачей. Но вот в случае с обычной афишей вполне реально полностью запечатывать листы формата А3-А0 за счет использования широкоформатных принтеров.

Стоит упомянуть послепечатную технологию под названием «ламинация» – нанесение прозрачной пленки на лицевую сторону или сразу обе поверхности изделия. Благодаря чему существенно продлевается эксплуатационный ресурс плаката, который становится устойчивее к механическим повреждениям, воздействию влаги и солнечных лучей. Также с помощью ламинирования можно дополнительно улучшить общую эстетику внешнего вида.

Печать настенных плакатов на заказ в типографии «ПрессТайм»

Наша компания занимается изготовлением постеров, афиш и плакатов разных размеров. Мы выполняем свою работу «под ключ» – от подготовки макета до доставки отпечатанной продукции заказчику. Печать осуществляется на плоттере, куда заправляется бумага в рулоне, от ширины которого и отталкиваются при размещении печатного рисунка: вертикальное/горизонтальное расположение для минимизации образования неиспользованных обрезков. Больше информации об услуге в соответствующем разделе каталога → «Печать плакатов».

Если заинтересовали предложенные условия сотрудничества, тогда свяжитесь с нашим менеджером по телефону +7 (495) 988-58-54 – он озвучит актуальные расценки по факту решаемых задач. Консультации предоставляются бесплатно в рабочее время типографии. Работаем с физическими и юридическими лицами из Москвы. Для постоянных клиентов предусмотрены скидки. Обращайтесь! У нас вы найдете современную производственную базу, профессиональных дизайнеров и печатников, которую хотят и могут работать на результат.